Существуют стратегии, такие как email-маркетинг или маркетинг в социальных сетях, которые существенно улучшат видимость вашего бизнеса в интернете. Тем не менее вам нужно будет понять, как управлять всей полученной информацией, которую вы получаете, а значит, учиться сохранять все эти данные.
До недавнего времени противоречивые законы регулировали использование и хранение баз данных клиентов. Однако в 2018 году были созданы новые общие правила по защите данных.
Это может показаться очевидным фактом, но многие люди не понимают важность базы данных и не думают, что они должны собирать информацию о посетителях и клиентах. Если вы хотите узнать больше о том, как создавать и управлять базами данных клиентов, то читайте дальше.
Что такое база данных клиентов?
Концепция «базы данных» часто используется не только в сфере бизнеса, но и в области вычислительной техники, для обозначения информации, организованной в соответствии с конкретными критериями.
В этом смысле, когда говорят о «базовой системе управления данными», прямо указывают на инструмент или программное обеспечение, которое можно использовать для хранения всей этой информации.
Всякий раз, когда вы собираете данные о своих клиентах (имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.), и организуете их в соответствии с конкретными интересами, чтобы клиенты получали подходящие маркетинговые сообщения, вы создаете базу данных.
Базы данных могут быть использованы индивидуально, когда только один человек имеет доступ к этим данным или это может быть совместное использование, когда группа людей может получить доступ к этим данным.
Поскольку базы данных содержат организованную информацию и доступны при использовании программного обеспечения, можно сказать, что база данных представляет собой файл с большим количеством личных и корпоративных данных. Таким образом, это идеальный инструмент для обработки большого количества информации, связанной с вашими клиентами. Используя правильную систему, вы можете быстро и легко получить доступ к этим данным, ища информацию, такую как возраст, пол или страна, для фильтрации контактов и создания целевых кампаний.
Чем выше объем записанных данных для ваших клиентов, тем полезнее этот инструмент.
Кроме того, наличие правильно сегментированной базы данных позволит вам:
- Обнаружить новые возможности для бизнеса благодаря сегментированным данным ваших клиентов.
- Получить более высокую рентабельность инвестиций в рекламных кампаниях посредством маркетинговых действий, ориентированных на сегментированную аудиторию, с соответствующими интересами.
- Сократить расходы на традиционные маркетинговые кампании.
Это всего лишь несколько примеров, поэтому вы должны понимать важность от начала сбора информации о своих клиентах, так как, используя эти данные, вы сможете предпринять более сегментированные маркетинговые действия.
Советы по созданию базы данных
Для создания базы данных с соответствующей информацией для своих маркетинговых действий вам нужно будет правильно управлять данными, определяя критерии таргетинга на основе своих клиентов. Если, например, вы хотите отправлять им сообщения с важной информацией, вам потребуется собрать их адреса электронной почты и разделить их на разные группы.
Как организовать базу данных клиентов?
Прежде чем вы начнете собирать данные о своих клиентах, вы должны иметь в виду три вещи:
1. Конфиденциальность.
Помните, что если вы используете конфиденциальную информацию, вы должны тщательно защищать эту информацию, собранную на вашем сайте, в дополнение к регулярному обновлению содержимого страницы о политике конфиденциальности.
2. Ориентация.
У всех ваших клиентов нет одинаковых потребностей или интересов. Таким образом, вам придется сортировать их по разным профилям, чтобы вы смогли правильно упорядочить их информацию. - Например, если клиент уже приобрел несколько продуктов в вашем интернет-магазине, он должен быть в другом профиле, чем пользователь, посетивший ваш сайт, только для получения необходимой информации.
3. Обновление.
Как и в любой другой области вашего бизнеса, ваша база данных должна постоянно обновляться с появлением новой информации. Однако обновление данных также имеет фундаментальное значение, поскольку, если информация устарела или некорректна, вы можете принять неправильное решение.
Подумайте о том, что если ваша база данных не соответствует этим трем критериям, вы не сможете создавать эффективные маркетинговые кампании, поскольку вы будете работать с недопустимыми данными.
Инструменты для создания базы данных
Чтобы выбрать лучший вариант для создания новой базы данных клиентов, вам нужно будет понять свой бизнес и цели, поскольку каждая стратегия будет отличаться и должна основываться на маркетинге. Вы не сможете следовать одним и тем же шагам, независимо от своей ниши. Вот 3 инструмента для создания базы данных:
1. Шаблон для создания баз данных.
Конечно, вы уже знаете, что с помощью таких инструментов, как Microsoft Excel (или Apple Numbers), вы сможете создавать базы данных без какого-либо другого программного обеспечения. - Многие люди считают, что создание баз данных в Excel не является хорошей идеей, поскольку они считают, что они не смогут организовать информацию и правильно ее отформатировать. Но вам не о чем беспокоиться, потому что вы можете найти готовые электронные таблицы в интернете, которые вы можете использовать в качестве шаблона для организации собираемых данных, особенно если вы вручную создаете базу данных.
2. CMR (система управления взаимоотношениями с клиентами).
Система CMR – это более сложный инструмент управления, который часто используется многими компаниями именно для управления базами данных клиентов. - Помимо представления единой информации в одном месте, системы CRM имеют необходимые функции для ориентации клиентов в соответствии с их потребностями. - Уровень сложности, связанный с использованием этого инструмента, немного больше, чем использование базового шаблона в Excel, но в целом эти системы представляют собой интуитивные варианты, поскольку они продаются компаниям и специалистам из разных секторов.
На рынке существует несколько CRM с различными функциями, но в целом у всех есть необходимые опции для управления базами данных и списками рассылки.
3. Программное обеспечение для управления бизнесом.
Теперь поговорим о чем-то более продвинутом, а именно использовании систем управления для оптимизации полных процессов внутренних продаж или логистики.
Вы, несомненно, слышали о SAP, Sage или Soho, поскольку они сегодня являются одними из самых влиятельных инструментов для управления бизнесом. Коммерческие системы управления имеют множество функций, включая организацию и управление несколькими базами данных клиентов.
Среди преимуществ от создания базы данных вы можете выделить варианты доступа к большому количеству информации и тот факт, что вы можете фильтровать и извлекать эту информацию для своих маркетинговых действий, создавая целевые кампании в соответствии со своей стратегией. Это сложная задача, но фундаментальная для создания маркетинговых кампаний, потому что без сегментации клиентов невозможно рекламировать свои продукты людям, заинтересованным в их покупке. - Помните, что для создания собственной базы данных; вам придется работать с программным обеспечением, которое поможет вам управлять всей информацией, которую вы собираете, особенно для крупных компаний. - На базовом уровне вы можете использовать бесплатные шаблоны в Excel, которые вы будете экспортировать в CSV-файлах, для использования в email-маркетинге или маркетинге в социальных сетях.
На корпоративном уровне использование CRM или продвинутого программного обеспечения, такого как SAP, становится очень важным фактором, поскольку количество клиентов малого бизнеса, не такое же, как у крупной компании.